КАК ПЕРЕНЕСТИ ОБЪЕМ НА ПЛОСКОСТЬ? ОСНОВА ФОТОГРАФИИ - СВЕТ. - Различные материалы. - Материалы для праздника. - Каталог статей - Все праздники.
Главная » Статьи » Материалы для праздника. » Различные материалы.

КАК ПЕРЕНЕСТИ ОБЪЕМ НА ПЛОСКОСТЬ? ОСНОВА ФОТОГРАФИИ - СВЕТ.

Как правило, художники могут передавать объём, глубину и фактуру на своих произведениях. Однако, что именно заставляет нас воспринимать предметы изображённые на плоской картине как объёмные? И какое отношение всё это имеет к фотографии, можете спросить вы? 
Самое прямое, поскольку нужное сочетание света и тени на ваших фотографиях не только придадут объем и трёхмерность вашим фотографиям, выявят фактуру, но ещё и добавят вашим фотографиям соответствующее нaстроeние. Умение видеть свет и тень и управлять ими позволит вам получать вам качественные фотографии.
1. Любой объект однородного тона, освещённый одним источником света и изображаемый на плоскости имеет три области, отличающиеся яркостью: нейтральный тон, тень и блик. 
Исходя из этого фотографу нужно уметь контролировать все три области. Для наглядности три области, которые должен контролировать фотограф, помечены цветными маркерами. Умение контролировать три области освещения - это основа, которая позволит передать информацию на фотоснимке максимально точно.


2. Фотограф может влиять на тени с целью получения соответствующего результата фотосьёмок - сделать тень мягкой чтобы подчеркнуть спокойствие сюжета или, наоборот, сделать снимок контрастным с резкими и чёткими тенями, чтобы добавить фотографии драматизма.

 Для этого применяется мягкий свет или жесткий. Качество света (его жёсткость или мягкость) и, как следствие, контраст фотографии зависит от следующих характеристик истoчника света: размера истoчника света, степени рассеивания света, расстояния от иcточника света до объекта съёмки перемещения иcтoчника света.
3. Фотографу также необходимо знать о том, что при жестком свете все тени будут слишком темными, а при рассеянном они станут мягче, а освещенность - равномернее. Идеальным для фотографии является свет, который бывает ранним утром и до часов 12.00 дня и вечером с 17.00 (в зависимости от времени года, закатов и расветов). Начинающие фотографы часто делают много ошибок по незнанию, когда идут снимать в солнце в ясную погоду днем без светоотражателя, тем самым на фото появляется очень жесткий контраст, чрезмерная резкость фото, пересветы и завалы в тень. Прямой солнечный свет подчеркнет все имеющиеся дефекты. К тому же он может давать резкие контрастные тени на лице.
4. Лучший способ научится работе со светом – практиковаться со съемкой предметов или людей у окна. От него исходит рассеянный свет, который не даст резких переходов.А тк же перейти к практике в студии.
5. На улице мы не вольны управлять источниками света, но обязаны следить за изменениями светового рисунка, иначе хорошее фото не получится. Первое, когда вы выходите на съемку на улице, помните, что главное это не сам по себе красивый ландшафт. Красивым он станет, только если интересно подсвечен, а поэтому, сначала оглядитесь на 360º, и посмотрите как ложится свет. Снимать надо там, где есть интересное освещение, а не там, где интересная природа. 
6. Чем выше солнце, тем выше должна быть поднята голова модели, чтобы глаза выходили из тени надбровных дуг. Или пользуйтесь светооражателем. Одна из самых распространнеых ошибок начинающих фотографов, когда глаза уходят в тень, -падающих от надбровных дуг. Не забывайте в портрете главное - ГЛАЗА!
7. Чтобы избежать пятен на лице, не становитесь под редкой листвой. Это некрасиво смотрится в кадре, называется у фотографов "камуфляж".


8. Не возможно описать все возможные варианты освещения и световые эффекты на улице, да это и не нужно. Нужно только следить за изменениями освещения, не с научным подходом, а научится видеть и чувствовать состояния свето-теневого рисунка, так как именно он определяет – снимите вы задевающий за живое кадр или просто пустую плоскую картинку.
9. Вспышка в лоб – не есть хорошо. Распространенный моветон в портретной фотосъемке у начинающих фотографов – яркая вспышка в лицо. Она делает лицо плоским и неестественным. Поэтому вспышку при съемке портрета лучше не использовать, а научиться, в первую очередь переотражать свет от светлых поверностей: потолка, светлых стен.

Категория: Различные материалы. | Добавил: Wenlana (11.05.2014)
Просмотров: 492 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]